Собственно говоря, об Авторской Песне, как жанре и как просто явлении, уже так много сказано, что с нашей стороны было бы слишком самонадеянно заявлять на страницах этого сайта свое "право на первородство". И тем не менее Творческое Объединение "Точка Опоры" поздравляет всех инет-жителей, забредших к нам в гости, ибо мы предполагаем, что сайт будет вам интересен.
Так что же все-таки есть эта самая Авторская Песня и с чем её поют? И кто поет?
Толковые и бестолковые словари, в принципе, плюс-минус одинаково отвечают нам на вопрос "Кто"?, предполагая, и надо признать - справедливо, народные корни Авторской песни, как таковой. Кто же эти переносчики "песенной бацилы"? В разных странах их величали по-разному: Орфей, Садко, царь Давид - шучу, конечно, но не на все 100%.
В "гомеровский" период, а это добрых почти три тысячи лет тому, исполнители авторской песни (жаль авторство их затуманилось веками) назывались РАПСОДЫ (дословно - сшиватели, в смысле - сочинители, песни) и АЭДЫ ( от греческого - певец) - исполнители напевов под аккомпанемент струнного инструмента. Кстати, вот эти самые-то разнообразнейшие инструменты подарили в миру много всевозможных званий своим владельцам, подхвативших в более поздний период знамя АП:
КОБЗАРИ - (ну, как же не начать с рідної неньки-України?) - ясное дело, пели народные песни и свои "думи, мої думи" в сопровождении кобзы. Или бандуры, или цитре, от которой в последствии, в 15-16 веках, в Польше и произошла сама бандура, даровав музыкантам имя БАНДУРИСТЫ.
Народные старорусские певцы-сказители - ГУСЛЯРЫ помогали своим вокальным данным, естественно, играя на гуслях. В Сербо-Хорватии и Словении инструмент назывался "гусле", а в Болгарии - гусла. Причем, если у болгар это был смычковый инструмент с двумя струнами, то на щипковом инструменте у русичей струн было от 4-х до 66. Здесь вполне уместно вспомнить строку из всем известной революционной песни - "былинники речистые ведут рассказ". Эт кто ж такие были-то БЫЛИННИКИ?
Оказывается, они же родимые, - авторы-исполнители русских народных песен и сказаний, БЫЛИН и СТАРИН в 9-13 веках преимущественно героического содержания - о богатырях, стало быть. А как иначе? Тогда представителей силовых структур и народ любил. Впрочем, народ и сказителей любил, иначе не донес бы сквозь мясорубку времен имя легендарного сказителя БАЯНА (или - БОЯНА) Баять - говорить нараспев.
12-13 века подарили европейскому сообществу МЕНЕСТРЕЛЕЙ - так называли придворных музыкантов-поэтов, воспевающих рыцарство и служение даме, впрочем, как и бродячих певцов, народных скитальцев, набирающихся острых впечатлений от суровой жизни Средневековья и, естественно, не молчащих по этому поводу.
Аналогично в Средние века в Западной Европе запечатлелись на лике истории яркие дарования школяров, клириков и бродячих нищих студентов - ВАГАНТОВ (дословно - бродячие) Они прославились исполнением пародийных , любовных и застольных песен, зачастую выступая против института Церкви и насаждаемой ею аскезы. Естественно, им тогдашние боссы прищемляли хвосты, за это дело. А те, в свою очередь, громче орали, ибо эту песню, в смысле - Авторскую, не задушишь, не убьёшь, и чем больней давят на хвост, тем звонче голосовые данные.
Наступил Ренесанс, трогательная эпоха Возрождения, и как вы думаете: что она возродила в первую очередь? - Ну, конечно! Авторскую песню!!
Итальянские ЛАУДИСТЫ, испанские РОМАНСЕРЫ (вам это слово ничего не напоминает?), немецкие МАЙСТЕРЗИНГЕРЫ и МИНИЗИНГЕРЫ, французские ТРУВЕРЫ и ТРУБАДУРЫ (классические исполнители серенад), ШАНСОНЬЕ... А если копнем материчок наш с другой стороны: АШУГИ (ашик - тюркск. влюбленный) - певцы неугомонного Кавказа и близких ему территорий, АКЫНЫ - поэты-импровизаторы, исполнители своих и народных произведений эпического и лирического характера у тюркских народов, - не утомились? Пожалуй, достаточно для того чтобы усвоить банальную мысль: Авторская песня предполагает наличие неглупой головы из народа, умеющей играться в кубики-слова по правилам, как минимум, ритма, и чувствующей красоту певучего слога.
Комментировать могут только зарегистрированный пользователи
Сдаётся баннерное место ширина 620px Код: ins_media
Основной целью организации является сохранение и развитие традиций авторской песни,
выявление талантливых авторов и исполнителей, содействие в распространении авторских
песен и доведения их до широкого класса населения.
Мы приглашаем к сотрудничеству творческие коллективы, объединения, организации, союзы,
рассмотрим предложения по организации концертов, творческих встреч,
с благодарностью воспримем любую помощь и поддержку.
Просим всех желающих оказать спонсорскую помощь нашему фестивалю в виде финансов, товаров или услуг.
Мы, в свою очередь, гарантируем упоминание о Вас (Вашей фирме, предприятии) в средствах массовой информации.
Дополнительно обязуемся разместить предоставленные нам щиты или рекламные плакаты в концертных залах и на
территории проведения мероприятий фестиваля.
Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.